Вс, 28 Апреля 2024, 09:43
Главная Регистрация Log in
Приветствую Вас, Гость · RSS
Категории раздела
РОО "БелАЮ"
Разное
Чернобыль
Клубы ЮНЕСКО
Новости ООН
Концерты, мероприятия, события
Конкурсы
Жизнь НГО
ВИЧ/СПИД
Участие в проектах и тренингах
Новости ЮНЕСКО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2006 » Ноябрь » 21 » "Лістапад" — фестиваль без предрассудков
13:09
"Лістапад" — фестиваль без предрассудков

Программа торжественной церемонии открытия XIII кинофестиваля "Лістапад" — события высокопафосного — в этом году не отличалась оригинальностью. Все та же Елена Спиридович, те же официальные обращения важных чиновников и серьезных людей от кинематографа, оркестр МВД, вокальная группа "Камерата"… Вся эта искусственная напыщенность навевала скуку.

Самым длительным оказался выход на сцену многочисленных (а их собралось не менее 50!) гостей фестиваля — Сергей Лазарук, Игорь Угольников, Александр Новиков, Светлана Зеленковская, Вера Полякова, Борис Грачевский, Виктор Сухоруков, Станислав Говорухин, Борис Галкин, Николай Бурляев, Светлана Дружинина и другие. Каждой кинознаменитости вручалась "дежурная" гвоздичка…

Но некоторым удалось получить награды и посерьезнее. Владимир Гостюхин, например, был награжден призом президента Беларуси "За сохранение и развитие духовности в киноискусстве". На что Гостюхин нескромно отреагировал фразой: "Ну, возможно, я это и заслужил".

За Гостюхиным на сцене для торжественной речи появился председатель фестиваля Ростислав Янковский. "Вас не запугали цифрой 13? — обратился к залу Янковский. — Меня вот с самого утра все атакуют с вопросами об этой цифре. 13 — это не просто число… 12 апостолов и Иисус Христос — вот что оно для меня значит".

Предметом гордости 13-го фестиваля и доказательством роста служит, по мнению Янковского, расширение его географии: в этом году в фестивале принимают участие 22 страны, среди которых и дальнее зарубежье: Марокко, Франция, Бельгия, Болгария, США, Германия, Иран, Швеция и т.д.

Нужно признать, что кинопрограмма нынешнего "Лістапада" оказалась очень сильной. Судьбу представленных фильмов будет оценивать жюри. Председателем жюри кинематографистов стала Светлана Дружинина, известная многим по режиссерской работе — фильму "Гардемарины, вперед!" и сыгравшая когда-то красавицу Анфису в фильме "Девчата". Также в состав судей вошли режиссеры и кинокритики из Беларуси, России, Украины, Греции, Казахстана, Сербии и Узбекистана. Помимо призов жюри кинематографистов, фильмы претендуют на специальные награды от жюри кинопрессы и жюри зрителей, которые возглавляют заместитель председателя Национальной государственной телерадиокомпании Александр Мартыненко и главный редактор журнала "На экранах" Людмила Перегудова соответственно.

Вне конкурса в день открытия показали фильм Натальи Бондарчук "Пушкин. Последняя дуэль", в котором, несмотря на его малобюджетность, о которой утверждает Бондарчук, снялись звездные актеры. Пушкина сыграл Сергей Безруков, Дантеса — Роман Романцов, Вяземского — Георгий Траугот, красавицу Наталью Гончарову — "обреченная стать звездой" Анна Снаткина. Генерала Дубельта, который вел расследование, сыграл Борис Плотников. Еще одного следователя — полковника Галахова — играет Виктор Сухоруков.

Сюжет ленты разворачивается вокруг последней дуэли Пушкина, а именно причин и обстоятельств, которые привели к ней. Картина охватывает период, предшествующий роковой дуэли Александра Сергеевича с Дантесом, саму дуэль, смерть поэта и расследование этой трагедии, начатое по приказу императора Николая I.

Кстати, самыми частоупотребляемыми в фильме словами оказались "честь" и "заговор". Честь — то, ради чего Пушкин пошел на дуэль. На этом режиссер сделала самый заметный акцент. Ведь многие современники делают выводы о том, что основой дуэли стала ревность Пушкина. Заговор — то, что должно было задеть честь поэта, вывести его на дуэль и, в конце концов, убить.

Изучением жизни Пушкина Наталья Бондарчук занималась 30 лет. За это время она прочитала две тысячи томов книг о Пушкине, поэтому весь сюжет основан на документальных исторических материалах. И ни одно слова Пушкина не было вымышленным: все реплики "солнца русской поэзии" и монологи были взяты режиссером из его писем и дневников.

Не каждый способен понять фильм и проникнуться им. На что Наталья Бондарчук вспоминает слова Ленина: "Искусство должно быть понято народом!" Но по-настоящему оценить труд Бондарчук сможет, наверное, только тот человек, который также, как и она, долгое время изучал Пушкина.

Понравился ли фильм белорусскому зрителю? В длинных очередях после окончания просмотра его обсуждали недолго, но кое-где в фойе Дворца Республики все же были слышны горячие споры.

Чаще всего обсуждали игру Безрукова. Говорили, что сегодня Безруков везде: он то Пушкина, то Есенина, то Иешуа играет… И нельзя не согласиться с мнением, что принимать Безрукова в роли двух совершенно разных гениев — Пушкина и Есенина — достаточно сложно. Но к Пушкину-Безрукову привыкаешь через несколько первых сцен и на его месте уже сложно представить другого актера. А что действительно удается Безрукову на экране — это любовь и боль. Эти чувства в его исполнении буквально завораживают своей неподдельной естественностью.

Фильм ломает стереотипы в отношении смерти Пушкина, его жизни. Он оправдывает Наталью Гончарову, которую многие литературные критики считают причиной всех бедствий Пушкина, и порождает дикую ненависть по отношению к Дантесу. Он вызывает желание перечитать Пушкина и понять его заново.

naviny.by
Категория: Концерты, мероприятия, события | Просмотров: 663 | Добавил: belau | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz